Штатные фары

Одним из самых популярных способов улучшения света автомобиля является установка LED ламп или ксенона в галогенную оптику. При этом, можно добиться абсолютно разных характеристик или формы светового пучка, в некоторых случаях подобный тюнинг приводит, не к улучшению, а ухудшению света. Поэтому мы решили проверить, а что будет, если заменить всю фару целиком, и установить вместо галогеновой фары полноценную светодиодную блок-фару?

Таких фар существует множество, но мы остановились на модели БЕЛАВТО BOL0175, это стандартная круглая фара, которая подходит на большое количество автомобилей включая:

  • Mercedes g-класса;
  • Land Rover Defender;
  • FJ Cruiser;
  • Hummer;
  • УАЗ и советская классика.

Данные фары выполнены в лучших традициях светодиодных люстр. В каждой фаре установлено 13 светодиодов cree по 5W каждый, общая мощность 75W, свет основного блока диодов дополнен двумя габаритными светодиодными по 5W. Под ближний свет отдали пять центральных светодиодов с световым потоком около 2000 Люмен, а суммарный световой поток фары на дальнем и ближнем свете составляет 5200 Люмен, с двух фар можно получить 10400 Люмен.

Светодиоды защищенные противоударным, поликарбонатным стеклом, класс пылевлагозащиты ip69k (фары выдерживают долговременное погружение под воду на глубину до 1 метра, а также выдерживают мойку под очень высоким давлением). В общем, фара супер надежная и по адски яркая, но при высокой яркости важно, чтобы у оптики была правильная геометрия светотеневой границы. Понятие правильной СТГ, является условным, так как существуют фары американского и европейского типа. На рассеивателе фар БЕЛАВТО BOL0175 можно увидеть как американскую, так и европейскую маркировку, поэтому понять как это фара светит, можно только опытным путём, и для начала её нужно установить.

Установка

Устанавливается оптика аналогично штатной и установка не занимает более 5 минут, фара идеально подходит как по монтажным элементам, так и по разъёму подключения. Всё что нужно сделать для установки, это соединить два электрических разъема, установить фару в родное посадочное место и зафиксировать ее, затянув буквально на 3-4 винта. После такого нехитрого подключения фара будет работать от оригинальных органов управления, а в салоне автомобиля можно отдельно включить режим габарита ближнего и дальнего света.

Что показал эксперимент

Светотеневая граница больше похожа на американскую, засветы как на цветном, так и на черно-белом фото практически отсутствуют, за исключением двух небольших пятен, при включении дальнего света в центре основного светового пятна образуются еще два более ярких луча. Стоит отметить, что фары светят очень высоко, даже несмотря на то, что положение оптики имеет сильный наклон вниз. Спроецировав свет фар на стену, можно увидеть, что световые пятна находятся как раз на уровне глаз водителей встречных автомобилей.

На дистанции 2,5 м самая яркая точка имеет яркость 1700 люкс, средняя освещенность колеблется от 1000 до 1500 Люкс. На дороге фары светят очень достойно, мощный яркий свет и равномерная заливка местности без каких-либо пятен, свет очень напоминает какую-нибудь светодиодную люстру, только вмонтированную вместо штатной оптики. С дальним светом ещё интереснее, недостаток освещенности точно не ощущается. Особенно хорошо ощущается избыточная яркость данных фар при заезде в тёмную подворотню.

Но есть и обратная сторона медали, из-за избыточной яркости и не совсем правильной, во всяком случае, для нашего региона светотеневой границы, фары очень сильно слепят встречных водителей. Например, если сравнить БЕЛАВТО BOL0175 с LED лампами ALED Mini, то это небо и земля.

фары доп

 

×