Фары с ДХО

Выключил фары, включил ДХО — сэкономил топливо!

Энергия на борту автомобиля берется от сжигания топлива. А много ли забирает электрооборудование — считаем вместе с экспертом «За рулем».
Мы оценили расход электроэнергии при включенных фарах ближнего света и при работающих дневных ходовых огнях.Мощность потребителей при зажжённых фарах:

  • две лампы фар — по 55 Вт;
  • четыре габаритных огня — по 5 Вт;
  • подсветка номерного знака — 2х5 Вт;
  • подсветка комбинации приборов и панели управления — не более 10 Вт.

Вместе — не более 150 Вт.

Все эти потребители неактивны при включенных ДХО. Электроэнергия тратится только на дневные ходовые огни. Предположим, что они состоят из двух блоков по 5 светодиодов (каждый светодиод мощностью 1 Вт). Итого 10 Вт — в 15 раз меньше!

Стало быть,экономить на топливе можно. Но 150 Вт — это примерно 0,2 л.с. То есть даже ближний свет фар со всеми сопутствующими огнями отнимает меньше одного процента от мощности двигателя. Нагрузка изначально ничтожна, а потому и экономии вы, к сожалению, не заметите.

Однако ДХО, на мой взгляд, крайне полезны, потому что их разрешено использовать днем вместо ближнего света фар. Таким образом можно продлить жизнь всем перечисленным лампам.

Совет от «За рулем»

Если у вас старый автомобиль с маломощным генератором, то советуем установить светодиодные ДХО: они позволят сохранить положительным энергетический баланс (то есть аккумулятор не будет разряжаться), когда мотор работает на малых оборотах в пробках и отдача генератора совсем мала.

Что лучше — ксенон или светодиоды? А что выгоднее? 

Успех светодиодных ламп — это, во многом, дань современной моде. Но у них есть и реальные преимущества перед ксеноном.

Еще буквально вчера круче ксенона не было ничего. Ему завидовали, его «колхозили», за него штрафовали. Действительно, по сравнению с галогенками дорожное полотно освещалось ксеноном практически идеально. О недостатках (кроме цены, естественно) никто не думал.

Между тем, недостатки у ксенона есть. Такие лампы относительно медленно разгораются — посигналить ксеноном практически невозможно. Ксенон превосходит по долговечности обычные галогенки, но сегодня проигрывает по этому параметру светодиодам. Такие лампы вредят стеклам своим УФ-излучением — особенно в линзованных фарах, где они выжигают и без того небольшую поверхность.

В отдельных источниках, кроме того, отмечено, что электронные преобразователи для таких фар создают помехи для бортовой электроники и мешают радиоприему.

Из недостатков отметим разве что риск обмерзания фары: светодиоды сильно нагреваются в своей тыловой части, но фаре при этом почти ничего не достается. Впрочем, стоимость ремонта такой фары тоже к плюсам не отнесешь. Как тут не вспомнить устаревшие дешевенькие галогенки, которые одновременно и светили, и грели…

×